Моя школа — моя крепрость?

Моему брату в школе ставили всегда заниженные оценки. На этот счёт он говорил: "«Отлично» ставят тем, кто умеет повторять. Те, кто придумывает новое, добавляет своё мнение или рассуждения, — немедленно наказываются пониженной оценкой и предвзятым отношением."

Он выигрывал школьные олимпиады и приходил к учителям с вопросом: «почему же у него оценки «хорошо», а не «отлично»?» Знали ли об этом родители? Знали, но не верили. В 11 классе на итоговом экзамене поставили «удовлетворительно», это трояк. Тогда отец пошёл в школу выяснить, что же там случилось. Оказывается, все 5 заданий решены правильно, два дополнительных тоже правильно. За каждое задание учителя сняли по 2 балла, итого -14 баллов за всю работу. Но поскольку ответы и решения были правильные, они пошли навстречу и поставили трояк.

А теперь самое главное. За что такой отрицательный балл? За чертёж, нарисованный ручкой, и за то, что ответ записан через 4 клетки, вместо пяти от края тетради. И это итоговая контрольная работа, которая определяет итоговую оценку за год.

И да, два последних и самых сложных задания дополнительные, почему же их просто не рассматривать, чтобы в такой минус не уходить. Ответ поразил всех: «Уже написано, никуда не денешься, не надо было решать». Это напоминает мне рассказ А.П.Чехова «Честный вор». Не здесь ли воспитываются бюрократы и ..?

У меня у самого в школе было всё нормально. Но запомнились несколько моментов: надменное отношение учителей и давление на меня как на личность. Например, когда учительница при всём классе высмеивает чьи-то ошибки. В эти моменты она прямо расцветает и злорадствует. А все смеются, не столько из-за удачного юмора, сколько из-за нежелания попасть в немилость. Что это мне напоминает? А догадайтесь сами.

Но у этой истории на редкость счастливый конец. Брат поступил на Физфак МГУ, потом и я туда. И он и я ненавидели школу и окончание её воспринималось, как победа над чем-то трудным и непреодолимым. Ирония в том, что никто тогда и мысли допустить не мог, что мы станем преподавателями.

На сегодняшний момент мы преподаём на наших курсах совсем не так, как это делается в школах. Нами разработана система, в которой учёба проходит легко, с интересом и вовлечением ученика в процесс, со взаимным уважением «учитель — ученик» и раскрытием возможностей и потенциала учеников. С усвоением материала параллельно идёт и развитие личности. Это очень важно. Например, мы поощряем креативный подход, творчество и нестандартное мышление. Учим правильно себя презентовать и выступать на публике, не боясь осуждения. Объясняем, как правильно учить предмет, запоминать данные, как вести конспект. Обучаем мы и тому, что делать в стрессовой ситуации. На наших занятиях мы подходим к ученикам как к равным, поэтому у нас такой прогресс в понимании проблем и забот подрастающего поколения. Мы считаем, без этих навыков невозможно учить и учиться.

Из своей практики мы поняли, что каждого ребёнка можно научить всем предметам. Любой может стать любым. Это про наше обучение. Очень часто у нас «гуманитарии» проявляют в себе любовь к технических наукам, а те, кто считал себя «технарями» видят прекрасное в гуманитарных науках. Мы убедились в том, что нет смысла в разделении детей на «технарей» и «гуманитариев» и считаем, что каждый ребёнок способен освоить углублённый материал какого угодно предмета.

Единственное ограничение — время. Мы творим чудеса, но для этого нужно время. Потому что, за любыми чудесами стоит упорная и мастерская работа.

Моя школа — моя крепрость?